Новости
Практика для студентов ЛГУ им. А. С. Пушкина
На протяжении нескольких лет наше образовательное учреждение успешно сотрудничает с профессиональными учреждениями, которые готовят специалистов…
Результаты февральской работы
Февраль 2023 года стал очень плодотворным для нашей школы в рамках реализации традиционных форм целевой…
Педагогическая практика для студентов ФКПОУ «Межрегиональный центр (колледж)» Минтруда России
На этой неделе наше образовательное учреждение принимало гостей — будущих педагогов по адаптивной физкультуре! В…
Основные сведения
Цель
Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Задачи
- Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Основные понятия
- Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
- Форма наставничества — способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
- Программа наставничества — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
- Наставляемый — участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
- Наставник — участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
- Куратор — сотрудник школы, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.
- Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе.
- Благодарный выпускник — выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).
Контакты
Колосенко Оксана Феликсовна
Заместитель директора по УВРПриемные часы:
Понедельник 10:00-15:00
Пятница: 12:00-17:00
E-mail:
kolosenko.of@yandex.ru
shkola-internat16@yandex.ru
Тел.:
(812) 417-60-55
Документы
Государственные распоряжения
- Распоряжение Министерства Просвещения России от 25.12.2019 № Р-145
Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися - Письмо Министерства Просвещения от 21.12.21 № АЗ-1128/08
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.19 № 3273-Р
Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста - Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.20 № 623-Р
Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга
Локальные акты
- Положение о наставничестве
- План мероприятий (дорожная карта) по внедрению методологии (целевой модели) наставничества на 2024-2025 учебный год
- Договоры о сотрудничестве
- Выписка из приказа №891 от 12.09.24
О реализации целевой программы наставничества на 2024-2025 учебный год - Программа наставничества
- Персонализированные программы наставничества
- Планы работы наставников
- Мониторинг эффективности целевой модели наставничества за 2023-2024 учебный год
- Локальные акты о стимулировании
- Приказ №391 от 26.03.24
Об утверждении Перечня критериев и показателей эффективности деятельности педагогических работников ГБОУ школы-интерната №16
- Приказ №391 от 26.03.24